projects
"Analyzing networks: science, technology and sustainable development in the context of network analysis"
"Between hammer and anvil: climate protection and energy security in Germany"
Volker Schneider
Germany
Professor, Dr. Volker Schneider-graduate of the Free University of Berlin (Germany), doctor of social and political Sciences (Ph.The European University Institute in Florence, Italy, University of Mainheim, Germany), currently the Dean of the faculty of politics, public administration, law and Economics, the head of the University of Constanta (Germany).

Professor Schneider is the author and editor of a dozen and a half books and more than a hundred articles in leading scientific journals and collections on network analysis. He was a visiting scholar at the University of California at Los Angeles (UCLA), Harvard University, and others. Head and co-organizer of the PolNet Summer school of Constanta University "analysis of networks in politics and management"since 2001.

Round table
27.11.2015 в 19:00
"Analyzing networks: science, technology and sustainable development in the context of network analysis"
At the end of November 2015, Professor Volker Schneider visited St. Petersburg at the invitation of ANO "Institute for sustainable development strategy", with the support of the Friedrich Ebert Foundation (Germany). He took part in two events organized in partnership with the interdisciplinary lecture "Context" and creative space "Taiga".

Our guest – Professor, Volker Schneider-doctor of social and political Sciences, Dean of the faculty of politics, public administration, law and Economics, head of the Department of empirical theory of state of the University of Constanta (Germany) (University of Constanta, Germany), is one of the leading European experts in the field of network analysis (NetworkAnalysis), sustainable development, environmental policy in Germany.
Professor Schneider is the author and editor of a dozen and a half books and more than a hundred articles in leading scientific journals and collections on network analysis. He was a visiting scholar at the University of California at Los Angeles (UCLA), Harvard University. Since 2001-Head and co-organizer of the year Of summer and Winter schools "POLNET" - "analysis of networks in politics and management" at the University of Constanta, Germany
Within the framework of the project of the Institute "Social Sciences and practice for sustainable development", implemented with the support of the Friedrich Ebert Foundation, Professor Schneider presented two presentations on extremely topical issues to the expert community of St. Petersburg, teachers and students of St. Petersburg Universities.

The Round table, organized in partnership with the Interdisciplinary lecture "Context", presented the presentation "Analyzing networks: science: technologies and sustainable development". the widely known in mathematics method of "network Analysis", based on the theory of graphs and matrices, which has recently become widespread in the field of social and political Sciences and a new implementation in the form of applied computer programs, was considered. The method is widely used to analyze networks of interaction in business, various organizations, social and political debates of the media, to analyze the discourse on sustainable development, climate problems, innovation and technology.Cases were considered: analysis of the innovation technology cluster around lake Constance, analysis of the interaction of various actors (state, civil society, representatives of science and business) in making various decisions; analysis of climate discourse.
The methodology of "network Analysis" refers to the main tools of modern social Sciences and has a wide practical application. It is actively applied in the theory of organizations and management, in business, in the analysis of systems of representations and beliefs, information management and discourse analysis, event analysis and political debates, epidemiology and bioinformatics, transport systems and electrical engineering, text analysis and bibliometrics, urban planning and sustainable development, energy policy and ecology.

This tool allows not only to analyze and determine the circle, nature and strength of relationships between different actors, but also to model the interaction, to develop strategies of involvement and participation, which is very important for attracting new audiences and potential customers. Professor Schneider replied to numerous questions of the participants of the Round table.

Open lecture
29.11.2015 в 16:00
"Between the hammer and the anvil: climate protection and energy security in Germany"
An open lecture "between the hammer and the anvil: climate protection and energy security in Germany" was held on the eve of the opening of the COP 21 international climate summit in Paris.

The lecture discussed the main directions and areas of energy and climate policy in Germany. The main emphasis was placed on the decision of the German government about the closure after the accident at the nuclear power plant in Fukushima in 2011, Japan 8 nuclear power plants and the withdrawal of another 7 in the next few years. Professor Schneider presented his vision of what challenges and problems Germany is currently facing in connection with a fundamental change in energy policy. He demonstrated how decisions to abandon nuclear power will affect the issue of climate change, long-term changes in Germany's energy policy.
Professor Schneider showed that following the existing and very ambitious goals of climate policy, including a 40% reduction in greenhouse gas emissions by 2020 compared to 1990 levels, this energy program assumes that energy efficiency will be guaranteed by the spread of renewable energy, improving energy efficiency, accelerating the innovative development of energy and environmental technologies. The lecture reviewed the latest achievements and future challenges of this integrated programme, as well as various drivers, constraints and options for energy policy. These and other issues were the main ones in the lecture and subsequent discussion with Russian experts.

In the Round table and public lecture was attended by the representatives of the business community, the academic community, the Institute of General plan of Saint Petersburg, teachers and students of different universities of Saint-Petersburg University ITMO, St. Petersburg state University, St. Petersburg state economic University, Russian state hydrometeorological University, the Free University of Berlin, various non-commercial organizations of Saint-Petersburg and Leningrad region.

Проекты
«Анализируя сети: наука, технологии и устойчивое развитие в контексте сетевого анализа»
«Между молотом и наковальней: защита климата и энергетическая безопасность в Германии»
Фолкер Шнейдер
Германия
Профессор, доктор Фолкер Шнейдер -выпускник Свободного университета Берлина (Германия), доктор социальных и политических наук (Ph.D., Европейский университетский институт во Флоренции, Италия, Университет Майнхейма, Германия), в настоящее время декан факультета политики, государственного управления, права и экономики, заведующий кафедрой эмпирической теории государства Университета Констанца (Германия).

Профессор Шнейдер - автор и редактор полутора десятка книг и более сотни статей в ведущих научных журналах и сборниках по сетевому анализу. Был приглашенным исследователем в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA), Гарвардском университете и других. Руководитель и соорганизатор с 2001 года Летней школы PolNet Университета Констанца «Анализ сетей в политике и менеджменте».

Круглый стол
27.11.2015 в 19:00
«Анализируя сети: наука, технологии и устойчивое развитие в контексте сетевого анализа»
В конце ноября 2015 г. профессор Фолкер Шнейдер посетил Санкт-Петербург по приглашению АНО «Институт стратегии устойчивого развития», при поддержке Фонда Фридриха Эберта (Германия). Он стал участников двух событий, организованных в партнерстве с Междисциплинарным лекторием «Контекст» и креативным пространством «Тайга».

Наш гость – профессор, Фолкер Шнейдер - доктор социальных и политических наук, декан факультета политики, государственного управления, права и экономики, заведующий кафедрой эмпирической теории государства Университета Констанца (Германия) (Университет Констанца, Германия), является одним из ведущих европейских специалистов в области анализа сетей (NetworkAnalysis), устойчивого развития, экологической политики Германии.

Профессор Шнейдер - автор и редактор полутора десятка книг и более сотни статей в ведущих научных журналах и сборниках по сетевому анализу. Был приглашенным исследователем в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA), Гарвардском университете. С 2001 года – Руководитель и со-организатор года Летних и Зимних школ «POLNET» - «Анализ сетей в политике и менеджменте» в Университете Констанца, Германия

В рамках проекта Института "Социальные науки и практика для устойчивого развития", осуществляемого при поддержке Фонда Фридриха Эберта, профессор Шнейдер представил экспертному сообществу СПб, преподавателям и студентам ВУЗов Санкт-Петербурга две презентации на крайне актуальные темы.

На Круглом столе, организованным в партнерстве с Междисциплинарным лекторием «Контекст», была представлена презентация: «Анализируя сети: наука: технологии и устойчивое развитие» был рассмотрен широко известный в математике метод «Анализа сетей» - "Network Analysis", основанный на теории графов и матриц, получивший в последнее время широкое распространение в области социальных и политических наук и новую реализацию в виде прикладных компьютерных программ. Метод широко применяется для анализа сетей взаимодействия в бизнесе, различных организациях, социальных и политических дебатов СМИ, для анализа дискурса по проблемам устойчивого развития, климатических проблемах, инноваций, технологий.Были рассмотрены кейсы: анализ инновационного технологического кластера вокруг озера Констанц, анализ взаимодействия различных акторов (государства, гражданского общества, представителей науки и бизнеса) при принятии различных решений; анализ климатического дискурса.

Методология «Анализ сетей»относится к основным инструментам современных социальных наук и имеет широкое практическое применение. Она активно применяется в теории организаций и управления, в бизнесе, в анализе систем представлений и верований, информационном менеджменте и анализе дискурса, событийном анализе и политических дебатах, эпидемиологии и биоинформатике, транспортных системах и электротехнике, анализе текста и библиометрике, городском планировании и устойчивом развитии, энергетической политике и экологии. Это инструмент позволяет не только анализировать и определять круг, характер и прочность связей между различными акторами, но и моделировать взаимодействие, разрабатывать стратегии вовлечения и участия, что очень важно для привлечения новых аудиторий и потенциальных клиентов. Профессор Шнейдер ответил на многочисленные вопросы участников Круглого стола.


Открытая лекция
29.11.2015 в 16:00
«Между молотом и наковальней: защита климата и энергетическая безопасность в Германии»
Открытая лекция «Между молотом и наковальней̆: защита климата и энергетическая безопасность Германии" прошла накануне открытия Международного саммита COP 21 по климату в Париже.

В лекции были рассмотрены основные направления и сферы энергетической̆ и климатической̆ политики Германии. Основной акцент был сделан на решении правительства Германии о закрытии после аварии на атомной электростанции в Фукусиме в 2011 году в Японии, 8 атомных электростанций, и о выводе еще 7 в ближайшие годы. Профессор Шнейдер представил свое видение того, с какими вызовами и проблемами Германия столкнулась в настоящее время в связи с кардинальным изменением энергетической политики. Он продемонстрировал, как решения по отказу от ядерной энергетики повлияют на решение вопроса об изменении климата, на долгосрочные изменения в энергетической политики Германии.

Профессор Шнейдер показал, что следуя существующим и очень амбициозным целям климатической политики, включающим сокращение на 40% выбросов парниковых газов до 2020 года по сравнению с уровнем 1990 года, эта энергетическая программа предполагает, что энергетическая эффективность будет гарантирована распространением возобновляемой энергетики, улучшением энергетической эффективности, ускорением инновационного развития энергетических и экологических технологий. В лекции были рассмотрены последние достижения и будущие вызовы этой комплексной программы, а также различные драйверы, ограничения и варианты энергетической политики. Эти и другие вопросы были основными в лекции и последующей дискуссии с российскими экспертами.

В Круглом столе и Открытой лекции приняли участие представители бизнес - сообщества, академического сообщества, Института Генерального плана Санкт-Петербурга, преподаватели и студенты различных университетов Санкт-Петербурга – университета ИТМО, СПбГУ, СПбГЭУ, РГГМУ, Свободного университета Берлина, различных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.